Содержание
Технологии влияют на то, как мы взаимодействуем практически в каждом аспекте нашего повседневного существования. Через социальные сети мы остаемся на связи с давно потерянными друзьями; с помощью видеочата мы общаемся с членами семьи по всей стране; а с помощью различных приложений мы можем заказать кофе и еду, не говоря ни слова другому человеку.
Хотя эти достижения удобны дома, они незаменимы на рабочем месте. Сегодняшняя бизнес-среда полностью изменила методы коммуникации благодаря технологическому прогрессу. Давайте обсудим технологии деловой коммуникации и их влияние на корпоративный мир.
Влияние технологий на коммуникацию
1. Сотрудничество стало проще
Прошли те времена, когда приходилось играть в телефонные салки или бесконечно ждать ответов с помощью традиционных методов связи, таких как почта, телефон и факс. Современные технологии позволяют вести деловую коммуникацию в режиме реального времени, независимо от того, используете ли вы приложение для обмена мгновенными сообщениями или проводите видеоконференции на своем ноутбуке.
Сегодня существует бесчисленное множество инструментов, предназначенных для повышения эффективности как внутренней, так и внешней коммуникации. Возьмем, к примеру, Slack. Внутри каналы Slack предоставляют централизованный хаб для коллективного мозгового штурма и бесперебойной совместной работы. Внешне Slack Connect обеспечивает безопасные и удобные разговоры с партнерами, поставщиками или клиентами без ущерба для безопасности.
2. Улучшенная мобильность
Запись разговоров с помощью приложения позволяет вам свободно перемещаться, а не быть привязанным к месту с оборудованием. Слова традиционно не внушают большого доверия. Сколько раз мы слышали, как клиенты обещали вернуться за продуктом через минуту?
Но теперь бизнес может записать телефонный звонок. Используя Call Recorder для iPhone, компании могут записывать важные разговоры и воспроизводить их при необходимости. Речь идет о простом приложении для записи телефонных звонков, которое защищает от юридических последствий, позволяет лучше организовать рабочие процессы и предоставляет массу информации о взаимодействии с клиентами.
Современная технология записи разговоров позволяет извлекать информацию о производительности труда менеджеров, их эффективности, способствует повышению их профессиональных навыков и т. д. Слишком много причин не позволяют игнорировать запись разговоров.
3. Производительность
Современное рабочее место должно быть оснащено технологиями для автоматизации задач. Стандартные процессы, требующие повторяющихся действий, обычно можно автоматизировать. С помощью передовых инструментов сотрудники также могут отправлять мгновенные сообщения, легко перемещать работу между программами, быстро получать доступ к документам и даже управлять электронной почтой.
Хотя это может показаться незначительным, на самом деле это может сэкономить вам и вашей команде значительное количество драгоценного времени. Согласно исследованию IDC под названием «Как Slack добавляет ценность каждому отделу в вашей организации», использование инструментов мгновенного обмена сообщениями, таких как Slack, может сократить объем электронной почты на 32% и сократить продолжительность встреч на 23%. Представьте себе возможности со всем этим дополнительным временем!
4. Скорость
Автоматизация административных и рутинных операционных задач позволяет сотрудникам уделять больше времени обязанностям более высокого уровня и наслаждаться более длительными периодами сосредоточенной работы. С меньшим количеством отвлекающих факторов задачи выполняются быстрее и доставляются клиентам раньше. Такая повышенная эффективность может обеспечить значительное конкурентное преимущество, повышая удовлетворенность клиентов и увеличивая доход вашего бизнеса.
5. Удаленная работа
Глобальная пандемия перевела большую часть рабочей силы на модель удаленной работы. Когда сотрудники не находятся в одном офисе, это может создать проблемы с коммуникацией, если у вас нет нужных инструментов.
Платформы для обмена мгновенными сообщениями являются необходимым звеном в общении между отделами и в коворкинг-пространствах. Любая команда, работающая над общим результатом, использует эту технологию. Отчет показал, что 91% удаленных работников почувствовали облегчение после внедрения приложения для обмена мгновенными сообщениями.
6. Организация
Современные коммуникационные платформы были разработаны для улучшения организации, оптимизации рабочих процессов и повышения эффективности. Инструменты управления проектами помогают гарантировать, что проекты будут идти по графику, автоматически оповещая команды, когда задачи отклоняются от плана.
Наиболее примечательные технологии связи
Факсимильная связь (факс)
Хотя факсимильная связь быстрая и удобная, она требует бумаги и картриджей, что приводит к более высоким расходам. Ее популярность снижается из-за более дешевых и эффективных альтернатив.
Обмен сообщениями
Голосовые и текстовые сообщения необходимы для менеджеров и сотрудников, которые находятся в движении, например, агентов по недвижимости и торговых представителей. Однако разница во времени и чрезмерная зависимость от технологий могут усложнить общение. Несмотря на эти недостатки, сообщения позволяют легко записывать и использовать в будущем.
Мобильные устройства
Смартфоны и планшеты становятся все более популярными в бизнес-среде. Хотя международные звонки могут быть дорогими, а затраты на настройку высокими, эти устройства предлагают гибкость и удобство. Тем не менее, передача данных не всегда безопасна.
Видеоконференцсвязь
Технологические достижения, такие как Wi-Fi и цифровые камеры, сделали видеоконференции более доступными. Этот метод сокращает время и расходы на поездки, позволяя проводить виртуальные встречи. Несмотря на свою эффективность, риск сбоев системы сохраняется.
Интранет
Корпоративная интрасеть предоставляет сотрудникам безопасную централизованную платформу для связи, совместной работы и доступа к важной информации, оптимизируя процессы внутренней коммуникации.
Заключительные мысли
Без четкого видения и достижимых целей даже самые передовые технологии не раскроют весь свой потенциал. Но даже в этом случае они будут полезны. При правильном планировании такие технологии могут повысить вовлеченность сотрудников, согласованность и производительность.